Это произошло в случае, если бы паукам нравились люди на вкус

При желании, пауки могут всего за один год съесть всех людей на планете и при этом даже не наесться. К этому выводу  пришли швейцарский ученый Мартин Ниффелер и его шведский коллега Клаус Биркхофен. Но к счастью, пока что любимая еда пауков — насекомые, и только это спасает человечество, считают специалисты.

По мнению учёных, суммарный вес пищи, ежегодно потребляемой пауками, с запасом превышает суммарный вес всех людей. Чтобы выжить и при этом сохранить свою популяцию, этим насекомым, согласно подсчётам специалистов, нужно съедать от 400 до 800 миллионов тонн разных питательных веществ. При этом совокупный вес людей на нашей планете составляет примено 432 миллиона тонн, что почти соответствует «нижней границе» этого диапазона. По мнению ученых, пауки врятли когда-нибудь решат радикально изменить свою диету, однако теоретические последствия таких изменений показались им интересными.

Еще учёные стремятся успокоить тех людей, кто узнав об этих иследованиях может начать сильнее бояться паучков в собственном жилище — по словам биологов, существующая статистика свидетельствует о том, что виды пауков, обитающие в домах, отличаются значительно меньшей «прожорливостью», чем те, которых чаще всего можно встретить в дикой природе — 95 процентов от всей съедаемой пауками еды приходится на долю обитателей лесов и полей.

Специалисты отмечают, что лишь немногие существа, в той или иной степени похожие на пауков, могут посоревноваться с ними по количеству потребляемой еды. При этом, к примеру, муравьи, пусть их на Земле и больше, чем пауков, включают в свой рацион немало растительной пищи, в то время как пауки поедают пищу животного происхождения.

Исследование ученых опубликовано в журнале Science in Nature. Специалисты считают, что полученные результаты помогут лучше понять, как поддерживается множество экосистем, неотъемлемой частью которых являются пауки.