17 мая в Twitter-аккаунте кошки-мема Grumpy Cat сообщили, что 14 мая она умерла в возрасте семи лет. Причина - осложнения после недавней инфекции мочевыводящих путей.

Как Grumpy Cat стала известной

Интернет узнал о Grumpy Cat (настоящая кличка - Соус Тардар) в 2012 году. Тогда Брайан Бундесен - брат ее хозяйки, американки Табаты Бундесен, - опубликовал снимок кошки на Reddit с подписью «Познакомьтесь с Grumpy Cat (Сердитым котом)». Фотография стала вирусной и породила тысячи мемов.

Первое фото кошки, опубликованное в интернете:

Оригинальный пост на Reddit набрал больше 25 000 голосов в течение суток, а аналогичное фото на Imgur - больше миллиона просмотров за два дня. В течение недели о кошке написали многие издания, включая Buzzfeed и The Huffington Post. С тех пор популярность Grumpy Cat росла с огромной скоростью. 

К 2014 году у Grumpy Cat было 6,2 млн лайков в Facebook, 228 000 подписчиков в Twitter и более 430 000 - в Instagram. Но популярность кошки-мема начала распространяться за пределы интернета. Меньше чем за два года Grumpy Cat побывала в эфире многих телеканалов, включая ABC, CBC и FOX; про кошку сняли кино и написали книгу (которую за первое время купили 500 000 раз), а линейка с ее брендированной продукцией насчитывала десятки наименований.

Grumpy Cat в популярной программе American Idol:

"Я 10 лет работала официанткой и едва сводила концы с концами, - рассказывала хозяйка Табата. - Теперь я путешествую по миру с кошкой и учу на дому свою дочь, благодаря чему мы стали проводить больше времени вместе. Я почти никогда не видела своего брата до того, как все это произошло — может быть, раз или два за 10 лет. Теперь я вижу его, как минимум, раз в пару месяцев. Все стало намного лучше. Плюс Grumpy Cat несет радость — или, точнее, сварливость. Но на самом деле все улыбаются".

Хозяйка и менеджер Grumpy Cat никогда не рассказывали, сколько зарабатывают благодаря коту. Но последний подчеркивал, что это семизначная сумма.

За свою жизнь кошка-мем получила огромное количество наград. Ее признавали самым влиятельным котом мира, лучшим мемом года; кроме этого, Grumpy Cat получила особое признание от делового издания The Wall Street Journal. На момент смерти на нее было подписано более 8 млн пользователей в Facebook, 2,5 млн - в Instagram и 1,5 млн - в Twitter.

"Несмотря на то, что Grumpy Cat была нашим ребенком и полноценным членом семьи, она также заставляла улыбаться миллионы людей по всему миру - даже в трудные времена. Ее дух продолжит жить в сердцах фанатов повсюду", - написала в прощальном письме семья Бундесен.